Печатник широкоформатной печати( Смэп )
Описание
РУКОВОДСТВО
ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Программный продукт « MaxiGraf »
Версия 13.0 9.201 8
Руководство по программированию Стр. 2
Оглавление
Оглавление ................................ ................................ ................................ ................................ ..... 2
1. Вве дение ................................ ................................ ................................ ................................ . 4
1.1. Общие сведения о программном продукте «MaxiGraf» ................................ ............. 4
1.2. Требования к управляющему ПК ................................ ................................ .................. 6
1.3. Порядок инсталляции MaxiGraf ................................ ................................ .................... 6
1.4. Основные термины ................................ ................................ ................................ ......... 6
1.5. Общее описание принципа раб оты MaxiGraf ................................ .............................. 7
2. Описание интерфейса MaxiGraf и элементов его управления ................................ ......... 9
2.1. Состав окна MaxiGraf ................................ ................................ ................................ ..... 9
2.2. Окно маркировки ................................ ................................ ................................ ............ 9
2.3. Панель создания объектов ................................ ................................ ........................... 12
2.3.1. Линия (Отрезок) ................................ ................................ .............................. 12
2.3.2. Растровое изображение ................................ ................................ ................. 13
2.3.3. Векторный файл ................................ ................................ .............................. 14
2.3.4. Текст ................................ ................................ ................................ .................. 15
2.3.5. Счетчик ................................ ................................ ................................ ............ 16
2.3.6. Дата и время ................................ ................................ ................................ .... 17
2.3.7. Прямоугольник (овалоугольник) ................................ ................................ ..... 18
2.3.8. Эллипс ................................ ................................ ................................ ............... 19
2.3.9. Штрих -код ................................ ................................ ................................ ....... 20
2.3.10. ШтрихКод -Счетчик ................................ ................................ ...................... 21
2.3.11. 3D - объект ................................ ................................ ................................ ....... 22
2.3.12. 3D текст ................................ ................................ ................................ .......... 23
2.3.13. Эллиптическая дуга ................................ ................................ ........................ 24
2.3.14. Кривая Безье ................................ ................................ ................................ .... 25
2.3.15. Полилиния ................................ ................................ ................................ ......... 26
2.3.16. Точка ................................ ................................ ................................ .................... 27
2.3.17. Стоп ................................ ................................ ................................ ................. 27
2.4. Примитивы в режиме координатной системы ................................ ........................... 28
2.4.1. Гальвополе ................................ ................................ ................................ ......... 28
2.4.2. Координатный прямоугольник (Овалоугольник) ................................ .......... 29
2.4.3. Координатная линия ................................ ................................ ....................... 29
2.4.4. Координатная эллиптическая дуга ................................ ............................... 29
2.4.5. Координатная кривая Безье ................................ ................................ ............ 30
2.4.6. Координатный векторный файл ................................ ................................ ... 30
3. Дерево объектов ................................ ................................ ................................ ................... 31
4. Логические примитивы ................................ ................................ ................................ ....... 33
5. Счетчики ................................ ................................ ................................ ............................... 35
6. Панель Свойств Объектов ................................ ................................ ................................ .. 38
6.1. Параметры общие для всех Объектов ................................ ................................ ......... 38
6.2. Параметры индивидуальные для каждого примитива ................................ .............. 40
6.2.1. Линия ................................ ................................ ................................ ....................... 40
6.2.2. Эллипс ................................ ................................ ................................ ..................... 40
6.2.3. Пол илиния ................................ ................................ ................................ ............... 41
6.2.4. Дуга ................................ ................................ ................................ ......................... 41
Руководство по программированию Стр. 3
6.2.5. Растровое изображение ................................ ................................ ....................... 41
6.2.6. Кривая Безье ................................ ................................ ................................ ........... 42
6.2.7. Векторный файл ................................ ................................ ................................ .... 42
6.2.8. Текст ................................ ................................ ................................ ....................... 43
6.2.9. Штрих -код ................................ ................................ ................................ ............. 44
6.2.10. Овалоугольник (Прямоугольни к) ................................ ................................ .......... 45
6.2.11. 3D объект ................................ ................................ ................................ ............... 46
6.2.12. Счетчик ................................ ................................ ................................ .................. 46
6.2.13. ШтрихКод — Счетчик ................................ ................................ ......................... 47
6.2.14. Дата и время ................................ ................................ ................................ .......... 47
6.2.15. 3D текст ................................ ................................ ................................ ................ 48
6.2.16. Точка ................................ ................................ ................................ ....................... 48
7. Основное меню программы ................................ ................................ ................................ 49
7.1. Файл ................................ ................................ ................................ ............................... 49
7.2. Вид ................................ ................................ ................................ ................................ .. 49
7.3. Правка ................................ ................................ ................................ ............................ 50
7.4. Скрипт ................................ ................................ ................................ ............................ 50
7.5. Счетчик ................................ ................................ ................................ .......................... 50
7.6. Аппарат ................................ ................................ ................................ .......................... 51
7.7. Настройка ................................ ................................ ................................ ...................... 51
7.8. TurboMarker (только для систем «ТурбоМаркер ») ................................ .................... 51
8. Подсистема ручного управления осями расширенной координатной системы (оси
L/R, H, F, Z) ................................ ................................ ................................ ................................ .. 52
9. Режимы лазера (меню «Марк ер») ................................ ................................ ...................... 53
10. Настройки лазерной системы ................................ ................................ .......................... 54
10.1. Диалоговое окно «Параметры документа» (меню Программа/Настройки полей )
54
10.2. Диалоговое окно «Настройки программы» (меню Программа/настройки
программы) ................................ ................................ ................................ ............................... 55
10.3. Диалоговое окно «Настройки оборудования» (м еню Программа/настройки
оборудования) ................................ ................................ ................................ .......................... 56
10.4. Диалоговое окно «Автоматический режим» (меню Программа/автоматический
режим) 57
10.5. Флаг «Автоматическое сохранение» (меню Программа/автоматическое
сохранение) ................................ ................................ ................................ .............................. 57
10.6. Диалоговое окно «Коментарии сейва» (меню Программа/ Коментарии сейва) . 57
10.7. Диалоговое окно «Запись в память» (меню TurboMarker/Запись в память) ....... 58
10.8. Диалоговое окно «Динамика» (меню Маркер/Динамика) ................................ ... 59
10.9. Диалоговое окно «Свойства динамики» (меню Маркер/Динамика/Свойства)
для системы TurboMarker. ................................ ................................ ................................ ...... 59
10.9.1. Диалоговое окно «Свойства динамики» (меню Маркер/Динамика/Свойства)
для системы Mini Marker. ................................ ................................ ................................ ........ 60
11. Панель маркировки ................................ ................................ ................................ .......... 61
12. Поле информации о маркировке ................................ ................................ ..................... 61
13. Настройки параметров графики растровых Объектов ................................ .................. 62
14. Контекстное меню ................................ ................................ ................................ ............ 64
15. Горячие клавиши ................................ ................................ ................................ .............. 65
16. Приложение 1. Доступные форматы объекта «Дата и время» ................................ .... 66
17. Приложение 2. Описание скрипт а и примеры скриптов ................................ ............. 67
18. Приложение 3. Калибровка поля маркировки ................................ .............................. 85
19. Приложение 4. Каталог шаблонов. ................................ ................................ ................. 89
1.
Руководство по программированию Стр. 4
1. Введение
1.1. Общие сведения о программном продукте « MaxiGraf »
Программный продукт « MaxiGraf » разработан в ООО «Лазерный Центр» и
является его интеллектуальной собственностью.
Разработчик оставляет за собой право вносить в программный проду кт
дополнительные изменения и улучшения , не отображенные в данном руководстве. Также
допускается внесение изменений по заказу пользователей на основании заключенных
договоров. Обновленные версии продукта можно получить от разработчика на
согласованных усло виях.
«MaxiGraf » предназначен для управления работой системы лазерной маркировки
(далее по тексту «система маркировки»), включая операции импорта и создания
разнообразных изображений и текстов, подлежащих маркировке, составления программ
управления технол огическими параметрами и процессом маркировки и пр.
«MaxiGraf » имеет удобный и наглядный графический интерфейс, интуитивно
понятные инструменты управления, которые значительно облегчают работу оператора и
помогают быстро освоить возможности продукта.
Осно вные функциональные возможности « MaxiGraf »:
Полное воспроизведение на графическом экране маркируемых объектов с
отображением активных и пассивных векторов;
Наглядное отображение основных параметров работы оборудования с
возможностью их быстрого изменения;
Импорт растровых графических файлов в формате *.bmp; *.gif; *.jpeg; *.jpg; *.png;
*.tiff и векторных файлов в формате *.dxf; *.plt; *.svg, маркировка изображений
растровой и векторной графики;
Автоматическая подготовка растровых файлов Gray Scale 8bit для 3D гравировки
изображений (с разбивкой на слои и заданием режимов обработки);
Динамическая заливка контурных файлов форматов *.dxf,; *.plt и *.svg;
Возможность просмотра и редактирования различных контуров файлов форматов
*.dxf; *.svg на уровне отдельных кривых Безье и узлов;
Быстрое создание несложных графических изображений (примитивов) без
необходимости импорта графических файлов;
Быстрое создание текстовых надписей с использованием как шрифтов TrueType,
так и векторных шрифтов собственной библиотеки (2 0 видов различного
начертания);
Быстрое создание текстовых надписей с начертанием по ГОСТ 26.008 -85 для
обеспечения гравировки текстов с наклонным профилем символов;
Генерация баркодов всех стандартных форматов: линейные (одномерные) штрих -
коды (EAN/UCC, I TF, Code, ISBN, UPC и др.); двумерные коды (PDF417,
MicroPDF, Data Matrix, QR и др.); символики сокращенной размерности RSS;
композитные кодовые символики и др.;
Серийная маркировка (задание режима автоматической смены номера и партии
маркируемого изделия по заданному алгоритму);
Совмещение режима серийной маркировки с маркировкой штрих -кода,
содержащего соответствующую переменную информацию;
Маркировка текущего времени и даты;
Руководство по программированию Стр. 5
Возможность группировки объектов, задания общих режимов маркировки как для
груп пы объектов, так и для каждого объекта в отдельности;
Штриховка растровых изображений под любым заданным углом с требуемой
плотностью линий, оконтуривание растровых изображений;
Различные режимы оптимизации штриховки растровых изображений;
Возможность соз давать и пополнять собственную библиотеку режимов маркировки
и настроек динамики сканирующей системы;
Применение различных режимов управления вращателями: поочередная
маркировка отдельных фрагментов изображения, непрерывная маркировка
растрового изображени я, динамическое разбиение растрового изображения на
сектор ы для оптимизации времени маркировки;
Возможность одновременного создания и редактирования программы маркировки
в графическом и скриптовом режиме;
Возможность проигрывания звукового сигнала окончани я маркировки - файла в
формате *. wav ;
Маркировка объектов в движении (исполнение под конкретный заказ только для
систем «ТурбоМаркер» );
Возможность автоматического режима работы оборудования при включении его в
состав технологической линии, в том числе без использования управляющего ПК
(исполнение под конкретный заказ для систем «ТурбоМаркер» ).
Программная настройка и коррекция размеров и геометрии поля обработки для
всех применяемых объективов (только для систем «ТурбоМаркер») .
Внимание! В зависимости от типа оборудования и его комплектации некоторые
функции, описанные в данной руководстве, могут быть недоступ ны.
Руководство по программированию Стр. 6
1.2. Требования к управляющему ПК
Для устойчивой работы « MaxiGraf » по управлению системой маркировки
разработчик р екомендуе т применять управляющий П К или ноутбук,
имеющий следующие минимальные параметры систем ы:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2 ГГц.
Оперативн ая памят ь: 4 Gb .
Поддержка Net Framework 4.0 .
Сетевая карта с поддержкой A uto MDI /MDIX .
ОС «Windows 7/8».
Наличие порта E thernet (для системы «ТурбоМаркер»), и порта USB
(для системы «МиниМаркер2»).
1.3. Порядок инсталляции MaxiGraf
В комплекте системы поставляется компакт -диск, содержащий следующую
информацию:
Электронная версия технической документации на оборудование (руководство по
эксплуатации , руководство по использованию программного продукта).
Папка MaxiGraf ХХХХ - содержит дистрибутив программного продукта « MaxiGraf ».
Папка Modes ХХХХ - содержит калибровочные файлы (типа conf .ini , calibration .txt ),
а также файлы изображений тестовых картинок (типа 55 x55 Про .plt , 110 x110 Про .plt ,
180 x180 Про .plt , 280 x280 Про .plt ).
Инсталляцию « MaxiGraf » на управляющий ПК необходимо выполнять в следующей
последовательности:
1. Вставьте установочный диск в дисковод управляющего ПК ;
2. Откр ойте на диске папку MaxiGraf ХХХХ /Redist и запустит е поочередно все файлы,
для установки библиотек;
3. После этого откройте на диске папку MaxiGraf ХХХХ и запустите “MaxiGraf
ins .msi ”. Программа установки проведет через простой установочный процесс , по
окончании котор ого на рабочем столе появится ярлык MaxiGraf .exe ;
4. Запустит е программу с рабочего стола , кликнув по ярлыку MaxiGraf .exe.
1.4. Основные термины
Объект (примитив) – изображение (графическое, текстовое и т.д.), которое надо нанести
на изделие методом лазерной м аркировки.
Режим объекта - совокупность технологических настроек системы маркировки
(мощность лазера, скорость перемещения луча, частота следования импульсов), которые
используются для маркировки объекта.
Вектор – часть видимой или невидимой траектории пер емещения луча лазера по объекту
при маркировке (вектор представляет собой отрезок прямой линии). Все маркируемые
объекты состоят из отдельных активных векторов (линий).
Активный вектор — видимый вектор, изображение которого заметно на изделии после
маркиро вки (благодаря включенному активному излучению лазера достаточно высокой
Руководство по программированию Стр. 7
мощности). Сочетание активных векторов формирует видимое изображение, возникающее
при лазерной маркировке.
Активная траектория – непрерывная последовательность активных векторов, кот орая
формирует непрерывную линию маркировки на изделии.
Пассивный вектор – невидимый вектор, изображение которого незаметно на изделии
после маркировки (из -за низкого или нулевого уровня мощности активного излучения
лазера). Пассивные вектора не создают и зображения, они являются невидимой
траекторией перемещения луча лазера между активными векторами или активными
траекториями.
Векторный объект – изображение, состоящее из совокупности контуров (замкнутых и
незамкнутых), которое маркируется без заштриховки з амкнутых контуров.
Растровый объект – изображение, которое маркируется как обводкой контуров, так и
заштриховкой частей.
3D объект - изображение в градациях серого (8 bit), которое гравируется послойно,
формируя на изделии барельефный вид изображения. П рограммный продукт « MaxiGraf »
позволяет автоматически создавать программы гравировки 3D объектов с нужным
количеством слоёв и заданными режимами гравировки.
Овалоугольник - объект, который описывает прямоугольник , либо прямоугольник со
скругленными краями .
Джойстик – прямоугольное или крестообразное изображение, которое выводится на
изделии красным пилотным лазером для отображения места будущей маркировки.
Применение джойстика необходимо для точного позиционирования изделия перед
началом выполнения лазерно й маркировки.
Мощность — значение мощности лазерного излучения при маркировке активных
векторов (% от максимальной).
Частота — значение частоты следования импульсов лазера при маркировке активных
векторов (кГц).
Скорость — значение скорости маркировки ак тивных векто ров ( мм/с ). В отдельных
случаях скорость движения координатной системы.
3D текст – текстовое изображение с наче ртанием символов по ГОСТ 26.008 -85, которое
гравируется послойно, формируя наклонные стенки символов текста. Программный
продукт « Ma xiGraf » позволяет автоматически создавать программы гравировки 3D
текстов с нужным количеством слоёв и заданными режимами гравировки.
Скрипт - встроенный в « MaxiGraf » макроязык, предназначен для формального описания
графических изображений, режимов работ ы маркировочного аппарата и действий во
время нанесения изображения.
Динамика – совокупность аппаратных настроек системы маркировки (задержки
включения/выключения лазера, задержки включения пассивных векторов), которые
влияют на качество и производительно сть маркировки объекта
Гальвополе – рабочее поле сканаторн ой системы , в которое добавляются объекты и
группы объектов гальвополя.
1.5. Общее описание принципа работы MaxiGraf
«MaxiGraf » имеет удобный и наглядный графический интерфейс, интуитивно
понятные инстр ументы управления, которые облегчают работу оператора и помогают
быстро освоить возможности программного продукта.
Оператор создает необходимые изображения, используя инструменты из Панели
создания объектов. В ней доступны как операции импорта векторных и растровых
объектов из внешних файлов, так и кнопки для самостоятельного создания объектов,
представляющих тексты, бар коды, линии и т.д.
Руководство по программированию Стр. 8
В Окне маркировки, которое является виртуальным отображением поля
маркировки используемого объектива, располагаются и зображения созданных объектов,
форма и положение которых в Окне полностью соответствует изображениям объектов,
которые будут получены на изделии при лазерной маркировке.
Каждому объекту в Окне маркировки соответствует запись в Дереве объектов.
Панель упра вления Дерева объектов дает возможность управлять последовательностью
маркировки объект ов , групп объектов и гальвопол ей .
Свойства каждого объекта (т.е. технологические параметры процесса лазерной
маркировки) задаются в Панели свойств объекта.
Общее меню в верхней части окна программы « MaxiGraf » содержат вкладки, в
которых можно производить дополнительные настройки, выполнять аппаратные
настройки для оптимизации процесса маркировки в отношении производительности
маркировки и качества полученных изображени й.
Кнопки «Старт» и «Стоп», расположенные на панели маркировки, служат для
непосредственного пуска и прерывания процесса маркировки . Кнопки «Джойстик» двух
видов служат для вывода «джойстика» - прямоугольного или крестообразного
изображения, создаваемого красным пилотным лазером для индикации на изделии места
предстоящей маркировки.
Кнопка «Управления осями» предназначена для управления внешними
устройствами (вращатели, системы перемещения и пр.).
Кнопка «Выезд в нулевую точку» проводит поиск нуля систе мы перемещения по
заранее заложенному алгоритму.
Программы маркировки («проекты»), подготовленные в программе « MaxiGraf »,
имеют формат . le. Их можно создавать, сохранять, впоследствии загружать со всеми
настройками и (при необходимости) редактировать.
Тек стовый редактор скриптового поля макроязыка « MaxiGraf » позволяет
редактировать и компилировать скрипт.
Руководство по программированию Стр. 9
2. Описание интерфейса MaxiGraf и элементов его управлени я
2.1. Состав окна MaxiGraf
Ниже изображен интерфейс окна программы « MaxiGraf »:
Рисунок 2.1 «Интер фейс окна программы «MaxiGraf»»
Где:
1. Основное меню
2. Окно маркировки
3. Панель управления системой лазерной маркировки
4. Дерево объектов
5. Панель создания объектов
6. Скрипт овое поле
7. Поле информации о координатах
8. Панель свойств объектов
9. Панель маркировки
2.2. Окно марк ировки
Окно маркировки является виртуальным отображением поля маркировки используемого
объектива. В нем располагаются изображения созданных объектов, форма и положение
которых в Окне полностью соответствует изображениям, которые будут получены на
изделии п ри лазерной маркировке.
Область обзора Окна маркировки можно увеличивать, а затем уменьшать до
исходного вида, вращая колесико мыши в ту или другую стороны. Если область обзора
Окна увеличена, то по краям Окна возникают полосы прокрутки. Перемещение по Ок ну
возможно как с использованием полос прокрутки, так и с помощью курсора мыши при
нажатии на ее правую кнопку.
Руководство по программированию Стр. 10
Оператор готовит проект для маркировки, загружая и (при необходимости)
редактируя ранее сохраненные проекты, либо создавая новые проекты. При с оздании
новых объектов (с использованием кнопок Панели создания объектов) их изображения
появляются в Окне маркировки. Изображения объектов в Окне маркировки можно
редактировать, перемещать, вращать, масштабировать, группировать, удалять и пр.
Одновременн о с созданием каждого нового объекта запись о нем появляется в
Панели управления Деревом объектов. Таким образом, общее количество записей в этой
Панели соответствует количеству объектов, расположенных в Окне маркировки.
Для выполнения каких -либо действий с объектами в Окне маркировки этот объект
(или группу объектов) надо выделить. Выделенные Объекты в Окне маркировки
отображаются зеленым цветом, а в списке Дерева объектов подсвечиваются синим фоном.
Способы выделения объектов (группы о бъектов) :
- Навести указатель мыши на объект , щелкнуть левой кнопкой мыши. При это м
выделяется только тот объект (или сгруппированные объект ы), на который был
наведен указатель мыши. Чтобы добавить к выделенному объекту другие объекты, надо
удерживать нажатой клавишу Ctrl и последовательно выделять другие объекты по этой
же методике.
- Обвести объект или группу объектов рамкой, нажав левую кнопку мыши и перемещая
указатель мыши. Выделятся только те объекты, которые полностью были обведены
рамкой.
- В Дереве объектов навести указатель мыши на соответствующую запись и щелкнуть
левой кнопкой мыши. Чтобы добавить к выделенному объекту другие объекты, надо
удерживать на клавиатуре нажатой клавишу Ctrl и последовательно выделять другие
записи в Дереве Объектов по этой же методике. П овторный щелчок левой кнопкой мыши
на выделенном объект снимает выделение объекта. Чтобы выделить сразу несколько
подряд идущих объектов необходимо н аж ать на клавиатуре кнопку Shift и, наводя
указатель мыши, щелкнуть левой кнопкой мыши вначале на первый об ъект, а потом на
последний.
Если в Окне маркировки выделен один объект, вокруг него появляются изображения
«ползунков», которые позволяют пропорционально менять размер Примитива. Для
непропорционального изменения размеров выделенного Примитива необходимо
удерживать на клавиатуре нажатой кнопку Shift.
Способы перемещения Объектов внутри Окна:
Навести указатель мыши на выделенный объект, нажать левую кнопку мыши и
перетащить объект в нужное положение, после чего отпустить левую кнопку
мыши.
Задать нужные коор динаты выделенного объекта в Панели свойств объекта
(вкладка Примитив > Координаты).
Способы удаления Объектов из Окна маркировки:
- Выделить объект (или группу объектов) в Окне маркировки или Д ереве объектов и
нажать на клавиатуре кнопку Delete , либо выб рать команду «Удалить» или «Вырезать»
из контекстного меню (от крывается при нажатии правой кнопки мыши), либо выбрать
из вкладки «Правка» основного меню.
- Выделить необходимую запись в Дереве объектов , нажать на панели управления кнопку
«Удалить».
Руководство по программированию Стр. 11
Для соз дания точной копии объекта, расположенного в Окне маркировки, надо выделить
этот объект и последовательно выбрать команд ы «Копировать » и «Вставить» из
контекстного меню, либо из вкладки «Правка» основного меню.
Созданный объект будет наложен поверх исходно го объект а.
Для создания нескольких копий объекта и расположении их в заданных местах Окна
маркировки надо выделить этот объект и выбрать команд у «Дублировать » из вкладки
«Правка» основного меню.
Команда « Группировать » из контекстного меню позволят объеди нять выделенные
объекты и группы объектов в один объект.
Команда « Разгруппировать » из контекстного меню разбивает группу объектов на
отдельные объект ы и группы объектов .
Для отмены предыдущей операции, выполненной в Окне маркировки, надо нажать на
клавиат уре сочетание клавиш Ctrl+Z.
Отображение общих границ объект в Окне маркировки производится красной рамкой.
Цвет объекта в Окне маркировки соответствует цвету выбранного режима этого объекта ,
по умолчанию у созданного объекта синий цвет .
Если объект выход ит за границы поля маркировки , он подсвечивается красным цветом .
Руководство по программированию Стр. 12
2.3. Панель создания объектов
Панель создания объектов содержит кнопки (иконки), которые служ ат для создания
новых объектов.
Для создания нового объекта необходимо навести указатель мыши на
соо тветствующую кнопку и нажать левую кнопку мыши. В зависимости от вида
создаваемого объекта он будет размещен либо в центре Окна маркировки, либо в месте,
которое определяется указателем мыши.
Порядок изменения свойств Объекта указан в разделе «Свойства об ъекта».
2.3.1. Линия (Отрезок)
Позволяет создавать графический Объект «Л иния ».
Рисунок 2.3.1 «Линия»
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Линия» и щелкнуть левой кнопкой мыши,
после чего переместить указатель мыши в Окно маркировки, ук азыв ая начальную точку
линии. Для указания конечной точки линии п ере нест и в нужную позицию курсор и еще
раз щелкнуть левой кнопкой мыши.
При создании Объекта «Линия» в Дереве объектов возникает соответствующая
иконка и запись следующего вида: Линия
В скрип т добавляется строка вида: « Line( -30, 10, 20, 25, "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 13
2.3.2. Растровое изображение
Позволяет создать растровые Объекты путем импорта растровых файлов формата
*.bmp;*.gif;*.jpeg;*.jpg;*.png;*.tiff.
Рисунок 2. 3.2 «Растровое изображение»
Процесс создания:
Навести ук азатель мыши на кнопку «Растровое изображение» и щелкнуть левой
кнопкой мыши, после чего открывается стандартный проводник W indows для выбора
файла. Необходимо выбрать нужный файл и нажать кнопку «Открыть», после чего объект
будет занесен в центр Окна маркировки .
При создании Объекта « Растровое изображение » в Дереве объектов в озникает
запись с именем файла и соответствующей иконкой.
В скрипт добавляется строка вида: «Raster(0, 0, "logo", "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 14
2.3.3. Векторны й файл
Позволяет создать векторные Объекты путем импорта векторных файлов формата
*.dxf ;*. plt ;*. svg .
Рисунок 2.3.3 «Векторный файл»
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Векторный файл» и щелкнуть левой кнопкой
мыши, после чего открыв ается стандартный проводник W indows для выбора файла.
Необходимо выбрать нужный файл и нажать кнопку «Открыть», после чего объект будет
занесен в центр Окна маркировки .
При создании Объекта «Векторный файл» в Дереве объектов возникает запись с
именем файл а и соответствующей иконкой.
В скрипт добавляется строка вида:
«Vector(0, 0, 50, 42.628, "БезымянныйPLT_TEST", "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 15
2.3.4. Текст
Позволяет создавать текстовые Объекты с применением встроенной библиотеки
векторных шрифтов и шрифтов TrueTyp e.
Рисунок 2.3. 4 «Текст »
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку « TEXT » и щелкнуть левой кнопкой мыши,
после чего объект будет занесен в центр Окна маркировки .
Далее можно редактировать все свойства Объекта (включая содержание текста и
выбор шрифта ) в панели свойств объекта.
При создании Объекта «Текст» в Дереве объектов возникает соответствующая
иконка запись и следующего вида: Текст
В скрипт добавляется строка вида:
«Text( -2.985, 15.858, 100, 10, 1, "TEXT", "Times New Roman", " Режи м по умолчанию ")».
Руководство по программированию Стр. 16
2.3.5. Счетчик
Позволяет создать текстовые Объекты с информацией, полученной из Счетчика с
применением встроенной библиотеки векторных шрифтов и шрифтов TrueType.
Объект «Счетчик» генерирует текстовую информацию, которая содержит
пере менную часть, изменяющуюся с каждой маркировкой по заданному алгоритму, что
применяется при серийной маркировке изделий.
Рисунок 2.3. 5 «Счетчик»
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Счетчик» и щелкнуть левой кнопкой мыши.
Если это не единственный созданный счетчик в данном документе, то п оявится
диалоговое окно «Создать новый счетчик?». При выборе «Да» будет создан новый
счетчик, при выборе «Нет» объекту присваива ются д анные ранее созданного счетчика,
после чего объект будет занесен в центр Окна маркировки .
Далее в Панели свойств объекта можно редактировать свойства и параметры
счетчика.
При создании Объекта «Счетчик» в Дереве объектов возникает соответствующая
иконка и запись следующего вида: Счетчик;
В скрипт добавляется строка в ида:
«DisplayCounter(" Счетчик ", 0, 0, 50, 5, 1, "Times New Roman", " Режим по умолчанию ")».
Руководство по программированию Стр. 17
2.3.6. Дата и время
Позволяет создать текстовые Объекты с информацией, полученной из текущей
даты и времени с применением встроенной библиотеки векторных шрифтов и шр ифтов
TrueType .
Рисунок 2.3. 6 «Дата и время»
Объект «Дата и время» генерирует текстовую информацию о текущей
дате/времени , которая обновляется при старте маркировки .
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Дата и время» и щелкнуть лев ой кнопкой
мыши , после чего объект будет занесен в центр Окна маркировки .
В п анели свойств объекта можно редактировать свойства и параметры вывода Даты
и времени.
Формат отображения объекта «Дата и время» указывается в панели свойств
объектов / вкладка «Данные». Список доступных форматов приведен в Приложении №1.
При создании Объекта «Дата и время» в Дереве объектов возникает
соответствующая иконка и запись следующего вида: Дата;
В скрипт добавляется строка вида: «Date(0, 0, 250, 5, 1, 0, 1, "", "24.0 9.2015 16:42:13",
"Arial", "Режим по умолчанию") ».
Руководство по программированию Стр. 18
2.3.7. Пр ямоугольник (овалоугольник)
Позволяет создавать графический объект прямоугольник либо прямоугольник со
скругленными углами (ов алоугольник) .
Рисунок 2.3. 7 «Прямоугольник ( овалоугольник) »
Процес с создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Овалоугольник» и щелкнуть левой кнопкой
мыши . Затем в нужном месте Окна маркировки необходимо щелкнуть левой кнопкой
мыши, для указания центра прямоугольника , перенести курсор для указания габаритов
прямоугол ьника и щ елкн уть еще раз левой кнопкой мыши. Полученный объект по форме
представляет квадрат. Для создани я непропорционального овалоугольника необходимо
удержива ть клавишу Shift при задании габарит ов овалоугольника.
Для скругления углов объекта необходимо ввести значение радиуса закругления углов в
поле «Радиус» вкладки «Примитив» Панели свойств объекта.
При создании Объекта «Овалоугольник» в Дереве объектов возникает
соответствующая ик онка и запись следующего вида: Овалоугольник;
В скрипт добавляется стр ока вида:
«Rectangle(14.925, 6.157, 41.045, 41.045, 0, "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 19
2.3.8. Эллипс
Позволяет создавать графический Объект в форме эллипс а (окружности).
Рисунок 2.3. 8 «Эллипс»
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Эллипс» и щ елкнуть левой кнопкой мыши .
Затем в нужном мест е Окна маркировки необходимо еще раз щелкнуть левой кнопкой
мыши для указания центра эллипса , перенести курсор для указания габаритов эллипса и
щелкнуть еще раз левой кнопкой мыши. Полученный объект по форме представляет
окружность. Для создани я непропорционального эллипса необходимо удерживать
клавишу Shift при задании габаритов эллипса .
При создании Объекта «эллипс» в Дереве объектов возникает соответствующая
иконка и запись следующего вида: эллипс;
В скр ипт добавляется строка вида:
«Ellipse( -0.746, 11.381, 44.03, 44.03, "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 20
2.3.9. Штрих -код
Позволяет создать изображение штрих -кода нужного формата в виде растрового
Объекта.
Рисунок 2.3. 9 «Штрих -код»
Процесс создания:
Навести указ атель мыши на кнопку «Штрих -код» и щелкнуть левой кнопкой, после
чего объект будет занесен в центр поля.
Далее можно редактировать все свойства Объекта (включая содержание
информации штрих -кода и его формата) в Панели свойств Объекта.
При создании Объек та «Штрих - код» в Дереве объектов возникает
соответствующая иконка и запись следующего вида: Штрих - код;
В скрипт добавляется строка вида:
«Barcode(0, 0, 49.067, 49.067, "1234567", "DataMatrix", "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 21
2.3.10. ШтрихКод -Счетчик
Позволяет создать штрих -код нужного формата в виде растрового Объекта, причем
некоторые данные штрих -кода берутся из Счетчика. Содержание и начертание
маркируемого штрих -кода будет изменяться с каждой маркировкой по алгоритму,
заданному счетчиком, что применяется п ри серийной маркировке изделий.
Рисунок 2.3. 10 «ШтрихКод -Счетчик»
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «Счетчик и штрих -код» и щелкнуть левой
кнопкой мыши. Если это не единственный созданный объект такого вида в данном
документе, то по явится диалоговое окно «Создать новый счетчик?»
При выборе «Да» будет создан новый счетчик, при выборе «Нет» объекту присваиваются
данные ранее созданного счетчика, после чего объект будет занесен в центр Окна
маркировки.
Далее в Панели свойств объекта м ожно редактировать свойства штрих -кода и
параметры счетчика.
При создании Объекта «ШтрихКод -Счетчик» в Дереве объектов возникает
соответствующая иконка и запись следующего вида: ШтрихКод -Счетчик;
В скрипт добавляется строка вида:
«CBC(0, 0, 59.515, 59.515, "BarcodeCounter", "DataMatrix", " Режим по умолчанию ")».
Руководство по программированию Стр. 22
2.3.11. 3D - объект
Позволяет создать Объек т для маркировки 3D изображений из файлов bmp.
Рисунок 2.3. 11 «3D -объект »
Поддерживает изображения в градациях серого (8 bit).
Для выполнения ука занной работы аппаратная часть системы маркировки должна
иметь соответствующее оснащение (иметь электропривод перемещения маркировочной
головки по оси Z).
Процесс создания:
Навести указатель мыши на кнопку «3D -объект» и щелкнуть левой кнопкой мыши,
после чего открывается стандартный проводник W indows для выбора файла. Необходимо
выбрать нужный файл и нажать кнопку «Открыть», после чего объект будет занесен в
центр поля.
При создании Объекта «3 D - объект» возникает запись с именем файла и
соответствующей иконкой.
В скрипт добавляется строка вида:
«Image3D(0, 0, "новый -11111", "Режим по умолчанию")».
Руководство по программированию Стр. 23
2.3.12. 3D текст
Позволяет создать Объект для гравировки 3D те
25 ноября, 2016
Александр
Город
Новосибирск
Возраст
42 года (23 июля 1982)
24 июля, 2023
Игорь
Город
Новосибирск
Возраст
54 года (29 ноября 2024)
12 января, 2017
Михаил
Город
Новосибирск
Возраст
30 лет ( 7 декабря 1993)